28 September 2015

Минэкономразвития настаивает на повышении тарифов РЖД в 2016 году на 10%

There are no translations available.

Индексация тарифов ОАО "РЖД" на грузоперевозки на уровне 10% предусматривает отсутствие субсидий из бюджета

Министр экономического развития РФ Алексей Улюкаев, выступая на брифинге по итогам правительственного совещания по эффективности расходов государственных корпораций и компаний с государственным участием, объявил позицию ведомства в дискуссии об индексации тарифов ОАО "Российские железные дороги".

По словам главы Минэкономразвития, индексация грузовых железнодорожных тарифов в 2016 году на 10% приемлема, но без предоставления госсубсидий. "Я считаю возможным индексацию тарифов на 10% при том, что бюджет не будет субсидировать грузоперевозки", — приводит слова Алексея Улюкаева ТАСС.

Альтернативой этому решению, по мнению главы Минэкономразвития, может быть более низкая ставка индексации — 7,5% с параллельным субсидированием грузовых перевозок из федерального бюджета.

More...
08 September 2015

Совет потребителей РЖД разработал предложения по целевой модели рынка грузоперевозок до 2020 года

There are no translations available.

фото: Сергей Гусев/Gudok.ru

Через пять лет предлагается отделить перевозочную деятельность от инфраструктурной

Совет потребителей по вопросам деятельности ОАО "РЖД" разработал предложения по целевой модели рынка грузовых железнодорожных перевозок до 2020 года. Реализацию утвержденной модели предлагается сделать одним из ключевых KPI для Минтранса России и РЖД. В ближайшее время совет направит документ в адрес правительства, Минтранса и Минэкономразвития России.

More...
04 September 2015

Зарубежные производители железнодорожной техники готовы к экспорту технологий в РФ

There are no translations available.

фото: Сергей Зоничев/Gudok.ru

Западные игроки локализуют производство в России и намерены закупать продукцию отечественного машиностроения

В ходе пятого Международного железнодорожного салона техники и технологий EXPO 1520 в подмосковной Щербинке топ-менеджеры зарубежных машиностроительных компаний выразили готовность разрабатывать совместные продукты в России с прицелом на их экспорт в третьи страны.  

More...
25 August 2015

ОАО "РЖД" скорректировало программу развития тяжеловесного движения

There are no translations available.

фото: Роман Бобков/Gudok.ru

ОАО "РЖД" скорректировало программу развития тяжеловесного движения

Увеличение массы поездов до 7—9 тыс. тонн потребует свыше 100 новых локомотивов и дополнительной модернизации путей

ОАО "Российские железные дороги" доработало программу развития тяжеловесного движения в России до 2020 года с учетом поправок Министерства транспорта РФ, сообщили в пресс-службе перевозчика. Реализация программы (копия доработанного документа есть в распоряжении Gudok.ru) предполагает значительное повышение пропускной способности на сети железных дорог и наращивание дополнительного объема перевозок грузов.

В частности, в РЖД прогнозируют увеличение объемов перевозок грузов к 2020 году на 18% по сравнению с показателями 2014 года, прирост по углю оценивается на уровне 23%, перевозки нефтяных грузов должны вырасти на 5%. Наиболее важными направлениями транспортировки этих и других сырьевых грузов будут оставаться экспортные терминалы морских портов РФ. Согласно документу, основанному на положениях Стратегии развития железнодорожного транспорта до 2030 года, движение поездов максимальной массой 9 тыс. тонн будет реализовано на направлениях Кузбасс—Северо-Запад, Кузбасс—Центр и Кузбасс—Юг, а на направлении Кузбасс — Дальний Восток предельный вес грузового поезда будет увеличен до 7,1 тыс. тонн.

В РЖД пояснили, что на направлении Кузбасс — Дальний Восток для организации массового движения тяжелых поездов потребуются дополнительные мероприятия по усилению верхнего строения пути и земляного полотна, строительство и реконструкция искусственных сооружений, усиление устройств электроснабжения.

Сейчас предельная масса грузовых поездов, эксплуатируемых на железных дорогах России составляет 6,3 тыс. тонн. Ранее старший вице-президент ОАО "РЖД" Валентин Гапанович отмечал, что с момента образования компании в 2003 году средняя масса грузового поезда увеличилась на 8,4%.

Увеличения массы поезда предполагается достичь с помощью использования вагонов с повышенной грузоподъемностью, а также увеличения их количества в одном составе. При этом эксплуатация поездов повышенной массы потребует дополнительного развития систем электроснабжения, автоматики, телемеханики и связи РЖД, а также подготовки верхнего строения пути и искусственных сооружений к эксплуатации вагонов увеличенных габаритов с повышенными погонными и осевыми нагрузками. Кроме того, необходимо разработать и реализовать мероприятия по сохранности вагонного парка, эксплуатируемого в поездах повышенной массы и длины, считают в РЖД, а также удлинить приемо-отправочные пути станций и усилить устройства их электроснабжения.

Согласно новому варианту программы, под движение поездов массой 9 тыс. тонн должно быть подготовлено 4,8 тыс. км железнодорожных путей на наиболее важных направлениях, что составляет 5,6% от общей длины железных дорог общего пользования в России. Помимо этого, необходимо ликвидировать 513 "пучинных участков" (в общей сложности 45,7 км путей, где из-за замерзания воды в грунте происходит вспучивание железнодорожного полотна), устранить 260 неустойчивых и деформирующихся перегонов, восстановить 660 км дефектных водоотводных сооружений.

Новая версия документа предусматривает закупку дополнительных тяговых мощностей. Потребность в локомотивах для тяжеловесов массой 9 тыс. тонн при максимальном количестве пар поездов в сутки составляет 107 единиц, в том числе семь новых газотурбовозов ГТ-1 (сверхмощный локомотив с двигателем на газовом топливе).

В программе не указана стоимость предполагаемых мероприятий. Перевозчик лишь уточняет, что источники финансирования могут быть уточнены по итогам разработки и согласования финансово-экономического обоснования программы.

Эксперты и участники рынка отмечают, что наращивание пропускной способности железных дорог, в том числе через развитие тяжеловесного движения, будет актуальным для промышленности. Управляющий директор ООО "Мечел-Транс" Сергей Кулаков заметил, что реализация РЖД программы развития тяжеловесного движения к 2020 году положительным образом скажется не только на существующих узких местах инфраструктуры, но и в целом на всей сети железных дорог. "Увеличение веса поезда с одновременной модернизацией инфраструктуры и ростом доли грузоотправок по установленному графику движения приведет к оптимизации транспортных затрат не только у грузоотправителей, но и у РЖД, — говорит Сергей Кулаков. — Это произойдет за счет объемов грузооборота и увеличения скорости доставки". По его словам, "Мечел" проявляет особую заинтересованность в развитии направления Кузбасс — Дальний Восток, поскольку стратегия бизнеса входящих в холдинг угольных компаний "Южный Кузбасс" и "Якутуголь" предусматривает последовательное наращивание сбыта продукции на экспорт в Китай и другие страны Азиатско-Тихоокеанского региона.

Аналитик IFC Markets Дмитрий Лукашов тоже считает, что программа РЖД актуальна. По его словам, Япония увеличила импорт угля с обычных 8—9 млн тонн в месяц до 54,2 млн тонн в июле. "Вероятно, она собирается развивать угольную энергетику, и такой высокий спрос будет надолго, — полагает эксперт. — Благодаря появлению нового крупного покупателя мировые цены на уголь сейчас более устойчивы, чем цены на нефть".

Он также заметил, что Россия занимает 38% в мировом экспорте угля и может влиять на его ценообразование. С начала текущего года мировые цены на нефть упали на 25%. При этом уголь в Европе подешевел на 20%, в Азии — на 18% и в США — на 12%. Ежемесячные закупки Китая пока колеблются на уровне 20 млн тонн, несмотря на замедление его экономики.


Потребность в дополнительной поставке локомотивов для обеспечения тягового обслуживания тяжеловесных поездов массой 9000 тонн

таблица тяжеловесных поездов

* Вместо указанных серий локомотивов могут быть использованы иные модели, превосходящие по качественным характеристикам.  

** Передислокация электровозов с Восточного полигона сети. 

 
Дарья Белоглазова, Gudok.ru


Инвестиционная программа РЖД на 2015—2017 годы предусматривает основные мероприятия, направленные на развитие тяжеловесного движения. Она включает, в том числе, развитие подходов к портам на южном берегу Финского залива — реконструкцию участка Мга—Гатчина—Вейнмарн—Ивангород, развитие Восточного полигона, первый этап модернизации БАМа и Транссиба, развитие инфраструктуры на подходах к портам Азово-Черноморского бассейна.


Источник: Gudok.ru
17 July 2015

Китай может претендовать на российский подвижной состав

There are no translations available.

фото: ROLEX DELA PENA/EPA/ТАСС

Китай может претендовать на российский подвижной состав

Китайские железнодорожники сделали беспрецедентный по объему и стоимости заказ на подвижной состав

Государственный холдинг China Railway Investment объявил конкурс на поставку 351 железнодорожного состава. В соответствии с заданием китайские железнодорожники собираются купить 228 высокоскоростных составов с максимальной скоростью движения 250 км/час и 123 поезда, которые бы шли со скоростью 250 км/час.

Общая стоимость контракта — 66 млрд юаней или $10,6 млрд. По данным китайских СМИ, это самый дорогостоящий и крупный заказ за всю историю Китая. Он стал возможен из-за стремительного развития и строительства высокоскоростных магистралей в Поднебесной — с момента начала строительства первой ВСМ Китая до настоящего времени уже построено 16 тыс. км рельсов для скоростных поездов, и это всего за 16 лет. Причем только за последние 1,5 года было построено 3000 км высокоскоростных магистралей. В соответствии с принятой программой развития Китайских железных дорог к 2020 году планируется увеличить пассажирооборот с 1,5 млрд человек в год до 5 млрд.

Все эти планы требуют нового подвижного состава. Но несмотря на то, что Китай и сам является в настоящий момент одним из лидеров в производстве высокоскоростного подвижного состава, 351 поезд — цифра нешуточная, и, возможно, в конкурсе примут участие зарубежные инвесторы. В том числе и российские.

Так, в России сейчас всего один завод, который производит высокоскоростной подвижной состав, это "Уральские локомотивы" — совместное предприятие немецкого концерна Siemens и отечественной "Синары". Однако производятся на этом заводе пока только "Ласточки" — поезда, которые могут разгоняться только до 160 км/час, а это не соответствует техзаданию тендера китайских железнодорожников.

Есть у екатеринбургского предприятия планы по производству вагонов для "Сапсанов", максимальная скорость которых больше, но пока только подписан меморандум между немецкими и российскими партнерами, а конвейер еще не запущен.

Как рассказали корреспонденту в Институте экономики и развития транспорта (ИЭРТ), на самом деле Китай вряд ли будет обращаться за помощью в поставках поездов к другим странам, да и в России пока не производится полноценный поезд, который бы подходил по параметрам.

"Если бы тендер был объявлен только на закупку вагонов, то в нем бы мог смело принимать участие Тверской вагоностроительный завод (входит в группу компаний "Трансмашхолдинг". — Gudok.ru) — сейчас там выпускаются современные вагоны, которые могут развивать скорость до 200 км/час", — рассказал корреспонденту Gudok.ru сотрудник ИЭРТ, кандидат экономических наук Роланд Бронзиа.

Александр Фролов

Источник: Gudok.ru

01 August 2013

В Минеральных Водах журналистам представили новый двухэтажный поезд

There are no translations available.

Вместе с двухэтажным составом "РЖД" сегодня презентовали самое современное в России железнодорожное депо.

More...
26 July 2013

Модернизация БАМа и Транссиба потребует 562 миллиарда рублей

There are no translations available.

Правительство России одобрило программу модернизации Байкало-Амурской и Транссибирской магистралей

More...
12 July 2013

Покупателей новых вагонов осчастливят премиями на утилизацию

There are no translations available.

Дмитрий Медведев поручил проработать стимулы для покупки железнодорожными операторами подвижного состава с улучшенными характеристиками

More...
20 March 2013

RZD JSC and the National Builders Association signed a partnership agreement on development and integration of technical regulations

The aim is to unite and to coordinate efforts for development and integration of standards of organizations used in construction, renovation and overhaul of railway facilities, and to establish a follow-up control of standard requirements.

More...
04 March 2013

RZD JSC addresses Rostransnadzor, Russia's Federal Transport Overseeing Service, to take drastic measures to prevent using cars' rejected parts

On March 4, 2013, Vladimir Yakunin, RZD's President, wired a telegram to Alexander Kasyanov, head of RF Federal watchdog agency, requesting to stop the dangerous use of cargo car manufacturers' products.

More...
14 December 2012

EP20 Dual-System Electric Locomotive on Its First Run

EP20 is the first Russian dual-system loco capable of running passenger trains at up to 200km/h. The loco was developed by specialists of a joint TRTrans engineering center (founded by TMH and Alstom Transport on a parity basis).

More...