Покупателей новых вагонов осчастливят премиями на утилизацию
12 July 2013«Минпромторгу, Минфину, Минтрансу и Минэкономразвития РФ поручено проработать вопросы о введении утилизационной премии для покупателей инновационных вагонов с повышенной нагрузкой на ось и увеличенным межремонтным пробегом», - отмечается официальном сообщении на сайте кабинета министров. При этом, в тексте документа указаны конкретные сроки, когда данная задача должна быть, по мнению Дмитрия Медведева, выполнена - до 18 сентября 2013 года.
Предложение об этом сделал на заседании президиума Совета по вопросу инновационного развития железнодорожного транспорта глава РЖД Владимир Якунин. Подводя итоги Совета глава правительства поручил профильным ведомствам совместно с «Российскими железными дорогами» проработать соответствующие меры, в том числе «по расширению оснований для использования инвестиционного налогового кредита и распространению его на потребителей инновационной продукции в сфере железнодорожного транспорта». Срок исполнения поручения установлен до 5 сентября.
Также с целью стимулировать инновационное производство Дмитрий Медведев поручил скорректировать нормативную документацию и упростить процедуры разработки и внедрения такой продукции, предусмотреть меры по повышению эффективности и снижению издержек на жизненный цикл при строительстве и эксплуатации инфраструктуры и т.д.
Если «утилизационные премии» будут введены, то любой сдавший на металлолом вагон железнодорожный оператор должен будет получить свидетельство об утилизации. То есть при приобретении новой аналогичной продукции, он сможет рассчитывать на авансовый платеж.
Отметим, что объем производства грузовых вагонов в 2012 году достиг исторического максимума - 71.2 тыс. Однако динамика в течение всего года постепенно замедлялась, а в декабре произошел даже некоторый спад на (2.1% по сравнению с декабрем 2011 года). В 2013 году динамика производства в этом секторе из-за возрастающего профицита может ухудшиться еще больше. Сегодня парк грузовых вагонов превышает 1 миллион 150 тысяч единиц подвижного состава. При увеличении грузооборота к докризисному уровню 2007 года на 6% вагонный парк увеличился более чем на 20%. Таким образом, темп роста вагонного парка в 3.5 раза опережает темпы увеличения объемов перевозочной работы. В связи с этим, российские производители вагонов уже давно предлагают для поддержки спроса ввести утилизационный сбор вместе с запуском масштабной программы утилизации вагонов. Наконец их услышали.