Двухсистемный электровоз ЭП20 совершил первый рейс
14 Декабря 201214 декабря двухсистемный пассажирский электровоз нового поколения серии ЭП20 совершил первый рейс в составе пассажирского поезда "Невский экспресс" по маршруту Санкт-Петербург – Москва. В торжественном мероприятии на Ленинградском вокзале Москвы, посвященном этому событию, принял участие старший вице-президент ОАО "РЖД" Валентин Гапанович.
ЭП20 – первый российский двухсистемный электровоз, способный водить пассажирские поезда на скоростях до 200 км/ч, разработанный специалистами совместного инжинирингового центра ТРТранс (созданного ТМХ и Alstom Transport на паритетных началах). Церемония торжественной передачи ОАО "РЖД" первого электровоза ЭП20 состоялась 30 ноября на Новочеркасском электровозостроительном заводе (НЭВЗ, входит в состав ЗАО "Трансмашхолдинг").
Локомотивы такого типа ранее в России не производились. Электровоз оборудован асинхронным тяговым приводом и способен работать на линиях, которые электрифицированы как постоянным, так и переменным током. Если маршрут поезда проходит по участкам, работающим на токе разного рода, не потребуется смена локомотива, будет обеспечена экономия времени в пути и труда железнодорожников. Реализуемые технические решения позволят в несколько раз сократить объем технического обслуживания, увеличить межремонтные пробеги, а также обеспечить существенную экономию электроэнергии.
Планируется, что в течение 2012-2013 годов 36 локомотивов будут переданы ОАО "РЖД" и использованы для организации пассажирских перевозок на маршруте Москва - Сочи, в том числе в период проведения Зимних Олимпийских игр.
Контракт на поставку в 2012-2020 гг. 200 двухсистемных пассажирских электровозов нового поколения ЭП20 был подписан президентом ОАО "РЖД" Владимиром Якуниным и Андреем Бокаревым 27 мая 2010 года в Сочи в рамках V международного бизнес-форума "Стратегическое партнерство 1520".