Капитально-восстановительный ремонт
Компания имеет опыт проектирования как новых комфортных электропоездов (ЭД4МКу) так и создания современных салонов на базе старых вагонов в рамках капитального ремонта (дизель-поезда). В 2005 году компания "ТрансЭлКон" разработала и совместно с ОАО "ДМЗ" построила два электропоезда повышенной комфортности ЭД4МКу-0151 и 0153.
При разработке электропоезда использован ряд технологических решений, позволивших создать современный поезд, обеспечивающий высокий уровень экологической и пожарной безопасности, комфортабельные условия для пассажиров и поездной бригады.
В 2006 г. был сдан в эксплуатацию после капитального ремонта первый дизель-поезд Д1, изменивший представление о возможностях данного ремонта.
Учитывая задачи, поставленные ОАО РЖД в программе по развитию отрасли до 2010 г., призванные неуклонно повышать качество обслуживания пассажиров, ООО "ТрансЭлКон" разрабатывает различные варианты интерьерных решений пассажирских салонов электропоездов. При этом комплексно решается триединая задача:
- технологичность конструкции, ее экологическая и пожарная безопасность достигается использованием современных технологий в производстве составляющих элементов (алюминий, композитные материалы);
- повышенный комфорт пассажиров, обеспечивающийся дизайнерскими решениями на уровне европейских стандартов, цветовым фоном и эргономичностью составляющих элементов;
- многовариантностьконструкции позволяет обеспечивать сборку салонов различной классности (от простых до повышенной комфортности поездов типа "экспресс") и стоимости.
Немаловажно, что при проектировании и изготовлении всех нижепредставленных составляющих интерьеров основной упор сделан на отечественные материалы и производителей. За счет этого достигнуто значительное снижение цены, в сравнении с западными аналогами, при сохранении качественных показателей.
Оконный блок
Основным элементом является герметичный стеклопакет обрамленный алюминиевым профилем с оригинальным инерционным механизмом открывания оконного проема. Технологичен при сборке вагона и его обслуживании, т.к. крепится на специальной мастике, исключающей дополнительные крепежные элементы и обесречивающей надежную гидро- и тепло-изоляцию. Не требуется демонтажа конструкции окна и прилегающих элементов обшивки вагонов при замене стеклянных элементов. Стеклоблоки могут быть исполнены с различными радиуса скругления углов (от 70 до 135мм).
Система отопления
Печи отопления (распологаются вдоль стен вагона) и электрокалориферы отвечают требованиям, предъявляемым на железнодорожном транспорте, имеют соответствующие сертификаты и могут быть использованы на подвижном составе как переменного, так и постоянного тока.
Люминисцентное освещение
Выполняется в виде световой линейки состоящей из модулей различной длины и может комплектоваться широким спектром (по току и напряжению бортовой сети) пуско-регулирующих устройств, обеспечивающих применение световых линий на всех типах вагонов электропоездов и поездов дальнего следования.
Багажные полки.
Различной конструкции (в том числе стеклянные) в соответствии с пожеланиями и возможностями заказчика.
Пассажирские сидения
Налажен выпуск трех видов пассажирских сидений:
- для вагонов общего пользования - стеклопластиковые сидения с мягкими элементами;
- сидения для вагонов повышенной комфортности;
- сидения с откидывающейся спинкой для вагонов типа "экспресс".
Перечисленные пассажирские сидения изготавливаются и комплектуются элементной базой российского производства успешно заменившей импортные аналоги.
Перечисленные элементы конструкции пассажирских салонов нашли широкое применение на заводах отрасли при проведении различных видов ремонта (КР-2, КРП).
Существенным дополнением, служащим кардинальным улучшением внешнего облика поездов, проходящих капитально-восстановительный ремонт, и обеспечивающем удобство и безопасность работы машинистов является новая лобовая часть головного вагона с кабиной машиниста. Такие кабины, разработанные специалистами фирмы RRA, установлены более 27 электопоездах Московской, Приволжской, Северной, Западно-Сибирской, Калининградской железных дорог, а также на поездах, эксплуатирующихся в Латвии, Грузии, Казахстане.